Дискография

ХРОНИКИ ВСЕЛЕНСКОГО ТВОРЧЕСТВА (авторская дискография)

Vyrvannaja lozhИтак, 2003 год, осень.  Судьба награждает меня поводом задуматься о своей жизни. Сочиняется стишок «Вырванная ложь», появляется желание быть хоть  кем-то услышанным. Тут вспоминаю, что у меня есть гитара, что я  когда-то умел играть. Минуты через две поползли боевые аккорды.  Спел…

На следующий день из старого и недоделанного еще в 90-е годы  материала воскресают:  «Кладбище», «Радуга», «Мост», «Кто-то ищет меня» и егоровская «Мертвые». Очередной стопор. Недолгий, дня 2-3. После чего под  микрофон попадают длинная и занудная песенка «Мир одного паренька»  и шуточная «В гостях у смерти».

Венец (не побоюсь этого слова)  альбома — «Самолет». Путешествие в никуда. Дольше всего сочинял и  записывал именно этот трек. Сделал абстрактную обложку, расставил  песни. Самолет был последним. Послушал в этом порядке. НЕТ! Так  нельзя, что-то не вяжется концовка. Сочиняется «Инструментал».   Никакой смысловой нагрузки он не несет. Его функция — разрядка после  «Самолета».

Все это размазанное акустическое месиво «пронизано  тематикой смерти», причем в самых разных ее проявлениях. Оптимизма,  «жизни и любви» там действительно мало, но вполне достаточно для  поддержания моего существования в ту пору. Собственно после записи  этой порнографии, я ощутил в себе возмутительную потребность сочинять.  Звук минимальный, до безумия простой. Издание несколько затянулось,  опыта такого еще было, поэтому вышел «в свет» он только в январе  2004г.  Альбом получает название «ВЫРВАННАЯ ЛОЖЬ — 2003».


Imenem ZhivyhСледующим моим детищем был полноценный, электрический альбом «ИМЕНЕМ  ЖИВЫХ — 2004». Весна! Любовь! Жесточайшая депрессия в совокупности с  физической болью. Болели зубы, тщетно заглушал боль анальгином и  алкоголем. Посадил сердце. Дышать было тяжело. Это не могло не  отразиться на материале. Тема боли на этом альбоме доминирующая.

Альбом довольно-таки издевательский, построен на противоречиях. Даже  аннотация чересчур отдает сарказмом. «Именем живых проклинаю все  живое» — поется в «Идущим на войну». «Люблю людей» — пафосно   написано в буклете, а все песни пронизаны самовольным одиночеством.  Жизнь — смерть, добро — зло, сон — явь и т.д. Все перевернуто с ног на  голову. Издевательские пародии на языческие заговоры, магические  ритуалы, ненависть и любовь. Обложка также не в тему. Технически  много всяких тонкостей и неожиданных приемов. Например, здесь нет никаких клавиш! Клавишные партии сыграны на гитаре и до такой степени забиты эффектами, что напоминают органы и флейты.

В отличие от предыдущей  работы, здесь изначально была выстроена концепция. Это сон. «Пролог»  — тоскливое размышление о себе с самим собой, спор. После этого герой  засыпает. «Мне СНИЛАСЬ другая, чужая земля» — поется в «Знамени». И  снятся моему унылому герою войны, могилы, солдаты, черти («Поклонюсь  Велесу», «Без меня», «Идущим на войну», «Зеркало», «Уснувший солдат»«Ты не в гости пришла»). И кончается вся эта карусель снов кромешным  кошмаром: «Балладой о трех жизнях». Смерть (и своя и чужая), боль,  одиночество, скорбь, тоска — все в этом треке, все в «одном  флаконе…» Герой пробуждается в «Эпилоге»: больница (вероятнее всего  психушка), утро. Но несмотря ни на что — это порыв. Порыв к жизни,  пробуждению и реальности. Вот.


Ja i MirЗавершает год альбом с глобальным названием «Я И МИР — 2004». Запись  сентябрь-октябрь. Это своеобразный итог. Итог всего записанного ранее.  Песни к нему готовились долго. Например, «Хлеб и газировка» сочинена  еще в 1998, «Сердце предателя» сочинялась 4 года (!), «Тоска и  веревка» и «Любя…» готовились еще на ВЫРВАННУЮ ЛОЖЬ и т.д. Заглавная  песня «Я и Мир» вынашивалась весь год.  Что касается непосредственно записи, то она проходила на удивление  гладко и спокойно. Чего нельзя сказать о времени, когда эти песни  сочинялись. Звук здесь несколько улучшился, стал плотнее и мягче.  Особых извратов с эффектами решил не делать, гитары и голос прописаны  практически без коррекции.

Работа, несомненно, философская, хоть и наивная, бульварная. Герой  пытается уйти от Мира, но тот не отпускает его, хочет чтобы герой жил,  жил в гармонии с ним. Мир сам по себе не злой, это отражение наших же  желаний и действий. Песни о беспощадной, тотальной ЛЮБВИ Мира к его  обитателям.  Ключевое слово к пониманию этого диска: «Гармония». Ее поиски,   кратковременные приобретения и потери.

Этот альбом мне очень дорог. Я зафиксировал некую победу над прошлым.  Мне до сих пор трудно объективно его комментировать, очень уж личный.  Хотя материал выходит далеко за рамки моего «Я».  Лучше один раз услышать!


Prekrasnoe dalekoОтгремели новогодние каникулы, и в феврале месяце на суд  немногочисленных слушателей выходит акустический триллер «ПРЕКРАСНОЕ  ДАЛЕКО — 2005». Это мой проект с моим другом по прозвищу Бандит. Десять коротких  песенок: 4 – мои, 4 – Бандита, народная «Клен ты мой опавший» и, собственно, заглавная «Прекрасное далеко» (Крылатова / Энтина).

Никаких дуэтов! Пели по отдельности. Небольшая рокировка: я исполнил  песню Бандита «Про Христа», а он в свою очередь перепел мою «Сердце  предателя». Эдакий мини-трибьют друг друга получился.  Звук чудовищный! Здесь нет ни барабанов, ни электрогитар, только  акустические гитары, клавиши и голоса. Но сия музыка постепенно  начинает давить на мозги, от нее устаешь. Грязно, примитивно сыграно.  Со звуком на сей раз, возился долго. На первый взгляд он кажется  простым, но после прослушивания двух – трех песен «эффект» доходит.  Вряд ли кто-то сможет его «повторить». Ура!  Альбом посвящен мечтам детства. Если «Я И МИР» был итогом, то  «ПРЕКРАСНОЕ ДАЛЕКО» своеобразный постскриптум. Эта пластинка получила  очень негативные отзывы. Партии гитар плевали, песни называли  откровенно неудачными. Но вместе с тем отмечали именно ЗВУЧАНИЕ. В  принципе, я доволен.


Hroniki Vselenskogo OdinochestvaВ марте 2007 года я рожаю долгожданную новую пластинку. Название все-таки утверждено: «ХРОНИКИ ВСЕЛЕНСКОГО ОДИНОЧЕСТВА — 2007».

Это после 2-х летнего-то (!!!) молчания. Хотя я никуда не уходил, не бездельничал,  да и материала хватало…

Этот альбом посвящен моему другу Алексею Касьянову, который 26.02.2007 умер от рака крови.

Для меня это начало нового периода. Испытание некое. Полотно, раскрывающее сущность и природу Одиночества.

Начиная с 2005 года сочинял материал. Сразу были наметки на «Хроники Вселенского Одиночества», «Время Моей Зимы», «Про Душу» и другие, не вошедшие в пластинку. Стал записываться, но звук меня не устраивал. Нужно было что-то новое. Зашел в тупик, забросил сочинительство.

Но идеи все равно копились, мучили. Рядом с моим новым местом работы расположена Реабилитационная школа-интернат №3 (для умственно недоразвитых детей). Окна курилки туда выходят. Я смотрел на их прогулки. Как их косоротит, колбасит, страшное зрелище. Захотелось сделать песню в тему. Долго ничего не получалось. Но однажды, стоя на остановке я увидел рекламу «Салон красоты такой-то…, мы сделаем Вас красивой». Приехав домой я родил «Не Родись Красивой». В сентябре 2006 года, купил новый компьютер, запись возобновилась. Методом многократного перезаписывания нашел новый звук.

Рождается новые песни, сочиняется «Злобное Солнце». Посвященная равнодушию людей. И «Доброе Утро!», песня о воробьях. Все записывается, сводится и многократно пересводится. Вошел во вкус. Вечером 01.01.2007 мы с Алексеем, встречались, пили коньяк. Он тогда пожаловался на небольшую температуру. Где-то в конце января позвонила жена Алексея. Так и так, Алексей в больнице, ему плохо, нужны доноры, надо сдать кровь. На следующий день я согласился.  Я приехал в больницу, навестить друга. Неожиданно было увидеть его таким… Лейкемия… Навещал его.  Сочиняется «А Казак Гулял». За день до его смерти я записываю песню «Шестая Палата». Просто совпадение. Далее «Кто-нибудь Да Услышит!», и после похорон записывается «Непокорная».

Такой вот альбом многострадальный. Мелодичный, ровный. Грязный и чистый одновременно.

Вот такие вот творческие хроники.  В данный момент опять сочиняю. Продолжение следует.

 

/ Zachos /